Для увлечённых фламенко -> Дневники

Видео танцев фламенко


Этот дневник сейчас просматривает(ют): Нет

Antonio Gades y Curra Jimenez


15 Ноя 2008, 00:40:25

Antonio Gades y Curra Jiménez в фильме “Lejos de los árboles” (1972, dir. Jacinto Esteva)



Как видите, в этом фрагменте режиссер и оператор используют прием, нехарактерный для съемки танцевальных номеров – камера практически все время держит крупный план. Вероятно, дело в том, что фильм не музыкальный, а документальный – скажем так, о нравах и обычаях, царивших в Испании «на рубеже эпох» – конца 60-х – начала 70-х гг. Непосредственно перед этим фрагментом показана сцена с «фламенко для туристов» в каком-то барселонском кабаке (ибо язык не поворачивается назвать это место «таблао», ни даже просто баром, кабак – он и есть кабак), где разнузданная пляска на грани непристойности переходит в пьяную потасовку. И вот после этого безобразия зритель по воле режиссера попадает в ярко освещенную студию, где репетируют замечательные артисты. Вообще, это – самая светлая сцена на протяжении всего фильма, словно бы режиссер отводит Гадесу и его партнерше роль «луча света в темном царстве», подчеркивая контраст «фальшивого» и подлинного искусства.
Что ж, крупный план посмотреть тоже не помешает, интересно наблюдать мимику артистов, их эмоции во время танца.
Что еще интересного в этом фрагменте? Здесь поет Кальдерас де Саламанка (Антонио Саласар Мотос) – кантаор ансамбля Гадеса, старший брат знаменитого Рафаэля Фарины. Аудио- и видеозаписей этого кантаора не так уж много: он записал одну сольную пластинку с Сабикасом, принял участие в записи “Antonio Gades y su cuadro flamenco”, снялся во второстепенной роли в фильме “La copla andaluza” (главная роль, естественно, досталась Рафаэлю Фарине), в документальном “Poema de la guitarra” (серии “Una antología de cante y baile andaluces”). Других записей я не знаю, разумеется, это не значит, что их не существует. А между тем, Кальдерас де Саламанка в свое время – 50-е – 60-е гг. – пользовался «широкой известностью в узких кругах» ценителей канте. Даже «наследил» в большой литературе. Он упоминается в романе Игнасио Альдекоа “Con el viento solano”, по которому в 1966 г. Марио Камус снял одноименный фильм. Фильм опять-таки не имеет никакого отношения к музыкальному жанру, скорее, психологическая драма, тем не менее, на главную роль Марио Камус по каким-то, одному ему известным соображениям, выбрал Гадеса – то ли обнаружил у него драматический талант, то ли просто решил, что колоритный валенсианец вполне сойдет за предусмотренного сценарием цыгана…
Любопытства ради сравните две записи “Tangos del Piyayo” в исполнении Кальдераса де Саламанки – с Сабикасом и с ансамблем Антонио Гадеса (гитаристы - Эмилио де Диего и Хуан Майя 'Мароте', «стучат» Антонио Гадес и Курра Хименес)
Calderas de Salamanca - tangos del piyayo.rar Размер: 10.36 Мб http://ifolder.ru/9078247

  • Currently 0/10
Рейтинг: 0/10 (Всего проголосовало: 0)
Голосовать могут зарегистрированные пользователи
Опубликовал: MargaritaC

Mario Maya, que en paz descanse


30 Сен 2008, 21:35:24

Mario Maya "Cantiñas"



Farruca



фрагмент спектакля «¡Ay jondo!»




"Muere Mario Maya, el Giraldillo del baile"
http://www.abcdesevilla.es/20080928/cultura-cultura/muere-mario-maya-giraldillo-20080928.html

MARTA CARRASCO
Domingo, 28-09-08


Фестиваль фламенко в Севилье осиротел. Байлаор и хореограф Марио Майя умер вчера (27.09.08 ) в восемь утра в своем доме в Севилье от рака, внезапно обнаруженного у него всего четыре недели назад.

Поклонникам, критикам и всей публике недоставало на этом фестивале присутствия хореографа и байлаора. Он даже не был в театре Маэстранса 13 числа на премьере своего спектакля “Mujeres”, где выступали его дочь Белен Майя, Мерче Эсмеральда и Росио Молина.

В последний раз Марио Майя выходил на сцену в прошлом марте во время премьеры своей постановки “Mujeres” на фестивале фламенко в Хересе в театре Вильямарта.

Мариано Майя Фахардо, Марио Майя (Кордова, 1937) вырос в Сакромонте в Гранаде, где сделал свои первые шаги во фламенко. Когда он был еще очень юным, английская художница Джозетт Джонс написала его портрет маслом, с которым получила премию на конкурсе – сумму в 200 тысяч песет, которую она послала молодому Марио из Лондона. С этими деньгами Марио Майя поехал в Мадрид учиться в академии Эль Эстампио и затем начал работать в разных таблао.

Пилар Лопес «открыла» его однажды вечером, когда он танцевал в таблао Самбра. Та, которую Марио Майя всегда называл своей учительницей, пригласила его в свой балет, где он разделял репертуар с Эль Гвито и Антонио Гдаесом. В 70-х годах он поехал в Нью-Йорк, где познакомился с новыми тенденциями современного театра, и по возвращении, создал «Трио Мадрид» вместе с Кармен Мора и Эль Гвито.

В 1974-м поэт Хуан де Лоха написал для байлаора сценарий «Maya Ceremonial», который стал не только его первой самостоятельным спектаклем, но и передовой постановкой в своем жанре. В 1976 году Марио Майя представил «Camelamos naquerar» по произведению еще одного гранадского поэта Хосе Эредья Майя, спектакль, который обрел беспрецедентный успех. В 1980-м, также по сценарию Хуана Лоха, он создал «¡Ay jondo!», балет, вдохновленный поэзией Гарсиа Лорки.

Два года спустя, в 1982-м на фестивале фламенко в Севилье ему вручили премию Giraldillo del Baile – в тот незабываемый вечер, когда Антонио Майрена размахивал шляпой из партера, jaleando al bailar.

В 1986-м он был награжден Медалью Андалусии, в 1992-м получил Национальную Премию Танца.

Совет по Культуре Андалусии поручил ему в 1992-м создание труппы фламенко Compañía Andaluza de Danza, с этой труппой Марио Майя представил в театре Маэстранса балет под названием «Реквием».

Прошлый фестиваль фламенко в Севилье в 2006-м был торжественно открыт спектаклем под руководством Марио Майя «Andalucía el Flamenco y la Humanidad», в котором принимали участие многие артисты, такие, как Фернандо де ла Морена, Кармен Линарес, Росио Молина, Эль Пеле, Арканхель и Сегундо Фалькон.

«подготавливая будущее»

Марио Майя едва успел осознать, что умирает. В его сознании, вечно беспокойном, било ключом несметное количество проектов. «Он сам не верит в то, что произошло» – говорила вчера вечером Мариана, его безутешная вдова.

Среди прочих проектов, Марио Майя работал в это время над одним, предназначенным для Национального балета Испании. Как сказал генеральный директор Хуан Карлос Марсет: «Мы договаривались о встрече на следующей неделе, он был так полон жизни, словно только сейчас начинал свою карьеру».

Марио Майя будет кремирован сегодня (28.09.08 ) на кладбище Сан-Фернандо в Севилье, церемония, согласно пожеланию семьи, будет проходить в узком кругу.

Накануне вечером в испанских театрах прошла минута молчания. В театре Маэстранса Мария Пахес, которая танцевала «El Amor Brujo» с Марио Майя в 1992-м, посвятила ему свое выступление. Как сказала сегодня утром Матильде Кораль, «él hubiera bailado, hubiera muerto con las botas puestas».

  • Currently 0/10
Рейтинг: 0/10 (Всего проголосовало: 0)
Голосовать могут зарегистрированные пользователи
Опубликовал: MargaritaC

Duende y misterio del flamenco


17 Июл 2008, 23:04:29

фрагменты фильма Duende y misterio del flamenco (1952 г., режиссер Эдгар Невиль) http://www.imdb.com/title/tt0044574/
Благодаря этому фильму у нас есть замечательная возможность увидеть Пилар Лопес и Антонио Эль Байларина в расцвете лет, так сказать, на пике их карьеры.
Здесь не только фламенко, но и классический испанский танец - escuela bolera.

Antonio Antonio Ruíz Soler - Martinete (1952)




fragmento de la Suite de Sonatas del Padre Soler
baile clásico español
coreografía de Antonio Ruíz Soler (1952)




Ballet Español de Pilar López

Roberto Ximénez - zapateado del perchel




Pilar López y Manolo Vargas




Pilar López, Alejandro Vega, Roberto Ximénez, Manolo Vargas




Pilar López y Alejandro Vega -- caña (1952)




фрагменты спектакля "Madrid Flamenco"

"Madrid Flamenco" (caracoles)
Coreografía de Pilar López




"Madrid Flamenco" (panaderos)
Coreografía de Pilar López
aquí se puede ver tambien al famosísimo coreógrafo Alberto Lorca como solista


  • Currently 10.00/10
Рейтинг: 10.0/10 (Всего проголосовало: 1)
Голосовать могут зарегистрированные пользователи
Опубликовал: MargaritaC

Antonio Canales.......................................


29 Май 2008, 13:29:38

(Ограниченный доступ) Зарегистрированные пользователи

Автор ограничил просмотр этой записи и для Вас она пока не доступна.
Попробуйте зарегистрироваться на сайте >>.

  • Currently 0/10
Рейтинг: 0/10 (Всего проголосовало: 0)
Голосовать могут зарегистрированные пользователи
Опубликовал: hombre

Cia. Antonio Gades. 'Carmen'


24 Май 2008, 12:11:24





25 aniversario de la coreografía 'Carmen' de Antonio Gades. Interpretada por Adrian Galia y Stella Arauzo en el Teatro Albéniz de Madrid. Mayo 2008

  • Currently 0/10
Рейтинг: 0/10 (Всего проголосовало: 0)
Голосовать могут зарегистрированные пользователи
Опубликовал: MargaritaC
Перейти: << Назад / Вперед



Блог посвященный видео танцев фламенко

Владелец: [ видео фламенко ]
Участники: [ hombre,
flamingo_roho,
Catherine,
La vuelta,
ЕленаК,
lady-in-red,
Eleonora,
MargaritaC,
Ramil,
Polly,
LUDMILA,
Lisyonok ]
Дневник: [ Все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ << Назад/Вперед ]

Календарь

 «   <   »   >  Октябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Обсуждение

hombre
26 Янв 2007, 01:12

из-за волны спама, комментарии доступны только зарегистрированным пользователям. Будет время вставить антисперскую защиту, комментарии снова откруются для гостей

hombre
15 Янв 2007, 03:57

здесь сделан небольшой чат для посетителей этого журнала

Только зарегистрированные пользователи могут принять участие в обсуждении

Дневник

дневник открыт
13 Янв 2007, 20:01

Всего записей
43

дневник доступен
3548 дней

Всего комментариев
35

Просмотров
901167

RSS

RSS Feed
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Weblog style by Hyperion
Танцы фламенко от Алёны Шульгиной: www.shulgina.ru